Ведущие европейские телекоммуникационные компании обсуждают создание единой всеевропейской телекоммуникационной сети, чтобы объединить в её рамках все европейские регионы, этим повысив качество сетевых сервисов и общую рентабельность инфраструктуры.
Речь идёт скорее не о строительстве новых сетей (хотя какой-то минимум для осуществления этих целей сделать придётся), а о соединении уже существующих и юридически обособленных сетей крупных национальных телеком-операторов в единую всеевропейскую сеть, работающую по единым стандартам и законам.
Парадокс заключается в том, что инициатором подобного объединения и монополизации выступил такой антимонопопольный орган как Еврокомиссия по делам конкуренции во главе с его вице-президентом Хоакином Альмунией (Joaquin Almunia). По его словам сегодня на европейском телеком-рынке царит полный бардак, когда в условиях отсутствия единых правил регулирования или стандартов оказания сервиса, каждый отдельный оператор следует своему собственному видению и интересам, которые не только часто не совпадают, но и взаимоисключают возможность любого сотрудничества, от чего больше всего страдает конечный потребитель, права которого никак не защищены и фактически игнорируются.
В рамках единого экономического союза в этой области прямо сейчас существуют 27 национальных регуляторов, каждый из которых в условиях серьёзного экономического прессинга и своей собственной национальной специфики проводит собственную несогласованную ни с кем политику. В результате эта раздробленная группа операторов часто проигрывает конкуренцию с хорошо скоординированными иностранными операторами, в первую очередь — американским.
Уже согласны принять участие в выработке таких обще европейских правил и положений такие европейские телеком-гиганты как Deutsche Telekom, France Telecom, Telecom Italia and Telefonica и некоторые другие менее известные и крупные сетевые компании из Европы.
И хотя все признают, что впереди предстоит очень серьёзная ломка уже привычных собственных корпоративных стандартов, существует уверенность, что создание общей сетевой хартии в конечном итоге пойдет на пользу всему западноевропейскому рынку.