Как много вы работаете? Как много вы при этом зарабатываете денег? Думаете, между этими двумя величинами (как учит нас классики капитализма) есть всегда прямая корреляция? Я бы хотел сегодня немного пооффтопить, чтобы заставить каждого задуматься об его личной эффективности, на примере эффективности его страны, правительства и народа её населяющего. В пределах этого поста давайте честно отодвинем в сторону нашу пламенную и столь горячую любовь к нашей Родине, чтобы взглянуть на ситуацию глазами холодного разума. Я осознаю, что для IT-шников средние параметры приведенные ниже будут чуть выше... но всё же — все мы всё-равно часть родного этноса.
Этот пост задумывался в продолжение более ранней заметки («Сколько часов в день занимается кодированием западный программист?»), давайте теперь посмотрим по странам, кто и сколько работает в мире, и кто в итоге сколько получает.
А теперь обещанные свежие стат.данные в графическом виде:
Усредненное количество рабочих часов в неделю для разных стран
Усредненные значения зарплат по странам, с рассчитанной покупательской способностью в них, условно выраженной в долларах
Источник данных и графиков — Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). Это свежие данные за начало 2012 года.
Итак, почему Корея работает больше всех в мире, при этом имея довольно маленькие доходы (это же относится и к России, так и к родной мне Беларуси). Почему при этом Люксембург работает рекордно мало, находясь в топе самых зарабатывающих стран?
Попробую спроецировать эти данные на близкие мне IT. Это далеко идущая и грубая прикидка, заранее прощу прощение в связи с этим.
Итого, в рыночной среде имеем то, что имеем — все пашут, все стараются, но только небольшой процент людей имеет по-настоящему сильную материальную отдачу от затраченного труда (высокую добавленную стоимость), тогда как все остальные (большинство) — объективные аутсайдеры.
Теперь рассуждая дальше: если на территории своей родины я получал как программер примерно
Получается, такая селекция-движуха «социально-несознательных-непатриотичных» программистов, постоянно ищущих свою выгоду за границей (и людей из всех других профессиональных сфер), ещё больше экономически сдувает страны-аутсайдеры в нижней части списка, а топовые страны — наоборот укрепляются в своих лидирующих позициях. Такая своего рода самоподдерживающаяся (и даже разгоняющаяся) самоиндукция. И это было моё «во-вторых».
Просто хотелось придать этим сухим цифрам выше немного динамики, а вы делайте сами свои выводы. Ну, а в заключение, небольшой довесок из фактологического горючего для размышлений во внешних ссылках: Почему у нас невыгодно работать хорошо? и чуточку флейма на сей счёт.
4 комментария
Вот интересно, согласно статистике вышеприведенной организации средний голландец работает 1435 часов в год, против 1982 у среднего русского.
Если пересчитать на дни, мы работаем 250 дней по 8 часов, а голландцы по 5.75 часа в день!
Как они умудряются, ведь даже во Франции рабочая неделя - 35 часов, или 7 часов в день. Не думаю, что в Голландии больше праздников или отпуска по два месяца.
"Проблема «хронической коллективной неэффективности» была вовсе не во мне, а в... вышестоящей инфраструктурно-менеджерской управляющей прослойке моей страны. Или нет?"
Или да. Доходы врехушки топ-менеджеров не зависят от внешних факторов (кризис, эффективность производства и прочая малозначимая ерунда). В этой ситуации
1) топ-менеджерам нет смысла напрягаться,
2) возникает открытый путь к ключевым должностям людям с низкими способностями и уровнем интелекта,
3) происходит вытеснение талантливых управленцев эффективными топ-менеджерами
Почему такая система возникла? Тут наверное вопрос переходит в разряд геополитики, КОБ и т.д. Любопытно, что в настоящий момент и на западе топ-менеджеры отвязали свои доходы от внешних факторов.
Я просто оставлю это здесь.
Эрнст Резерфорд говаривал только одно: ".... Послушайте, а когда же вы думаете?!"
"Итак, почему Корея работает больше всех в мире, при этом имея довольно маленькие доходы"
Корея в самой верхней части списка Wage. Уже обогнала Японию. При том, что ещё 50 лет назад была чисто аграрной страной. Именно благодаря фанатичной работоспособности.
Чтобы занять в системе международного разделения труда сектора с высокой добавленной стоимостью (странам, которые исторически за собой эти сектора ещё не застолбили) нужно приложить значительные усилия. Это сейчас делают, например, Польша, Израиль.
А России высокую производительность труда и иметь не нужно. Такая цель не ставится. 90% всех денег страна получает экспортируя ресурсы. Увеличивать процент людей, способных эффективно работать/конкурировать на международных рынках, людей с соответствующим западным мировоззрением - потенциально раскачивать лодку.